После того как изобретённый Жаком Ивом Кусто акваланг стал широко известен и доступен, увлечение дайвингом стало популярным на всех континентах земного шара. Причём, опытным аквалангистам уже неинтересно погружение на изведанные глубины и изучение подводной флоры и фауны – им теперь подавай экстрим. Одним из видов экстремального дайвинга является рек-дайвинг, то есть исследование затопленных кораблей.
В прибрежных водах Крымского полуострова находится немало погибших кораблей. Много кораблекрушений в этих местах случилось во время войны с немецким захватчиком, в том числе и крушение болгарского сухогруза «Варна». Произошло это в конце лета 1943 года – у побережья мыса Тарханкут, в районе села Поповка Сакского района Крыма. В то роковое лето транспортное судно «Варна» в составе фашистского военного каравана направлялось к линии фронта с большим запасом боеприпасов для нужд немецкой армии. Однако караван был атакован советской подводной лодкой «Д-4», которой командовал капитан-лейтенант И.Я. Трофимов. Две торпеды, мастерски выпущенные подлодкой, насквозь прошили обивку корабля ниже ватерлинии и попали в отсек с боеприпасами, что мгновенно привело к их возгоранию и последующему взрыву. В течение часа сухогруз «Варна», переломившись пополам, затонул.
С того времени прошло более 70 лет и теперь это затонувшее судно – не что иное, как объект крымских подводных экскурсий, увлекательных и не слишком дорогих. Лежащее на морском дне судно «Варна» достаточно хорошо сохранилось благодаря содержанию в морской воде сероводорода, который является природным консервантом. Корпус судна и палубная настройка почти не пострадали, как и зенитное орудие, установленное в носовой его части. Основные разрушения произошли в кормовой части этого судна, которая, оторванная взрывом, лежит неподалёку. Подтверждает тот факт, что это именно «Варна», судовой колокол, который в 2007 году нашли дайверы. Колокол был поднят на поверхность и передан в Украинский департамент подводной археологии.
Глубина, на которой находится судно, составляет 57 м, видимость на ней отличная. Корабельную мачту можно обнаружить уже на глубине 27 м – как правило, именно она и является самым посещаемым и доступным местом даже для начинающих дайверов.
Для профессиональных дайверов, имеющих сертификат и собственное снаряжение, найти затонувшее судно и прогуляться по его поросшим ракушками и водорослями палубным надстройкам труда не составит. Корабль находится в 7,5 км от посёлка Поповка, в юго-западном направлении. В том случае если вы начинающий дайвер или пока ещё не уверены в своих силах, то лучше спуститься на корабль с экскурсией, перед которой вы получите подробный инструктаж.
Гидрокостюм и акваланг можно взять напрокат в любом пункте проката, расположенных как в Поповке, так и в других поселениях близ Евпатории. Если же вы нуждаетесь не только в снаряжении, но и в профессиональном инструкторе, то можете обратиться в дайв-клуб «Наяда», расположенный в Евпатории. Опытные сотрудники центра помогут подобрать снаряжение, объяснят, как задуть баллоны и пользоваться аквалангом. А если вы возьмёте оборудование для подводных фото– и видеосъемок, то у вас получатся эксклюзивные снимки затопленного судна на морском дне.
Добраться до Поповки проще всего из Евпатории – либо на рейсовом автобусе, либо на собственном авто. На своём автомобиле до курортного поселка можно доехать и из Симферополя, выехав на трассу «Черноморское – Евпатория» и свернув перед селом Веселовка на Новоозёрное.
В этой экологически чистой части побережья расположено огромное количество баз отдыха, пансионатов, кемпингов и даже вилл. Жильё здесь можно найти на любой вкус и кошелёк. Даже если в один из дней отдыха вам не повезёт с погодой для дайвинга – другие курортные развлечения вам не дадут заскучать!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.