Надувная одноместная лодка ПВХ. Плюсы и минусы

Опубликовано: 19.01.2020 Категория: Авторский очерк

ПВХ! Одноместная лодка – лучшее решение для того, кто собрался порыбачить или просто перебраться для отдыха на необитаемый остров. Вся выгода в весе и габаритах. Да ведь и легкая девушка к вам в «однушку» влезет… Однако у каждой разновидности любительских средств водного передвижения есть как слабые, так и сильные стороны.

То есть здесь мы рассмотрим плюсы и минусы одноместной надувной лодки. Во всех подробностях, опираясь на мнение тысяч пользователей этого, вне сомнений, удобного изделия из ПВХ.

А также на отклики экспертов, работающих с обозначенной продукцией – работников магазина «Лодки России». Итак, изучив эту статью, вы, возможно, поймете: какой же «бриллиант» вам потребуется из яркой коллекции под названием надувные лодки ПВХ.

Одноместная гребная лодка ПВХ. Особенности

Одноместная лодка ПВХ 

Первым делом стоит указать, что искомая надувная одноместная лодка изготовлена из поливинилхлорида. Ткани, которую часто неправильно именуют «резиновой». На самом деле она прочнее резины в плане стойкости. К механическим и химическим воздействиям.

Сделанные из нее лодки сегодня выполняют 4 функции. Благодаря этому факту когда-то универсальный продукт со временем разделился на 4 категории популярного товара:

  • пляжную (часто однослойную с очень легкими веслами или вообще без них);
  • прогулочную (многослойную, с сиденьем, иногда с килем);
  • рыбацкую (многослойную, с сиденьем, с кольцами для аксессуаров);
  • охотничью (многослойную, с сиденьем, с теми же кольцами, еще с жестким дном).

Самая легкая одноместная лодка ПВХ – приспособление для водных курортных процедур. На ней проводят исключительно мини-каботажное плавание (в 2-5 метрах от берега: как правило, пляжного). Размещают там одно лишь тело. Мест для скамеек, удочек, моторов и всего прочего не предусмотрено. Соответственно, и спрос с такого изделия невелик. А это сказывается на минимальной толщине материала и размере. В итоге на цене. Она на этой позиции минимальна. Визуально такой «транспорт» определяют и по «веселеньким» расцветкам. И простоте (помпа ручная, в некоторых комплектах отсутствуют даже весла и прочие аксессуары).

Теперь о последних 3 вариантах, изначально предназначенных для водных путешествий или даже для промысла – как рыбацкого, так и охотничьего. Оговоримся, что в этом обзоре нас интересует лишь одноместная лодка ПВХ. С надувным дном и с обычным. С транцем и без транца. Просто гребная и «самоходная» (последняя будет рассмотрена уже во 2-й главе)…

Прогулочные модели «начинаются» с изделий, которые уже армированы дополнительными слоями упомянутой выше ткани. Их с двух сторон «наваривают» на корд. Еще они отличаются более длинными веслами, непромокаемым вещмешком и вставной скамьей.

Рыбацкий поливинилхлоридный «челн» немного отличается от прогулочного. В основном, принадлежностями. Он также армирован (расчет минимум на 120 кг веса!). Однако иногда уже не 5, а 9 слоями. Снабжается на этот раз ножной помпой. Сразу заметен по наличию серьезных весел и удобному сиденью системы Ликтроз-Ликпас.

Однако в рыбацком типе лодки проявляется уже и ее дополнительное ноу хау – крепление под мотор. Дело в том, что одноместная лодка ПВХ с транцем позволяет монтировать «движок», не подвергая порче поверхность. Но об этом дальше. Тут мы расскажем вам о том, чем отличается охотничья разновидность от описанных выше.

Главным образом, днищем, идущим в комплекте. Оно твердое – из материала, содержащего древесину. Или цельное, или сланцевое (собирающееся из плоских дощечек, которые идут «в распор»). То есть «капитану» можно прочно встать во весь рост. Чтобы произвести выстрел в птицу. При этом лодка скроена таким образом, чтобы меньше колебаться на воде. 3-й пункт – камуфляжная расцветка транспорта. В продукции для промысловиков больше колец-креплений для всяческих сугубо специальных аксессуаров. 

Если уж заговорили про дно, то оно может быть и надувным (НДНД). То есть состоять из нескольких камер, заполняемых воздухом. Это придает изделию устойчивости при перемещении пассажира. Причем без использования фанерного пола (который неудобно транспортировать). С НДНД могут быть лодки всех названных категорий. Однако стоят они, соответственно, чуть дороже.

Моторная одноместная лодка ПВХ. Особенности

Одноместная лодка ПВХ под мотор 

Как мы уже заметили, на гребную одноместную лодку ПВХ реально установить мотор. Поэтому последние три разновидности делятся еще по принципу «моторная/безмоторная». От остальных своих сестер «моторка» отличается наличием транца – предмета из бакелитовой фанеры, который вклеивается или навешивается в кормовую часть лодочного пространства. Это – та самая особенность легкой одноместной лодки ПВХ, которая по ходовым качествам ставит ее в один ряд с подобным товаром из дерева, стеклопластика или алюминия. Как раз с изобретением транца «ПВХ-транспорт» стал так популярен у большинства промысловиков, инспекторов Минприроды или государственных заповедников. Но также у сил МЧС или МВД России.

Чаще всего одноместная лодка ПВХ под мотор бросается в глаза определенной конфигурацией. Плотность слоев и крепость самой сварки имеют такие показатели, что по прочности она немного напоминает стеклопластик. Часто довольно тяжелый мотор уже не будет сминать или сильно топить в воде такую твердую «посудину». Это не все. Борта (имеющие теперь не форму овала, а фигуру подковы) намного выше и массивнее, чем в обычных ПВХ. И часто они напоминают RIB – лодки со стеклопластиковыми деталями. Модели Tulin, «рождающиеся» в Кирове – лучший пример тех качеств, которые здесь представлены. Двигатели (Сеа Про, Гольфстрим и Hangkai) крепятся сзади. Там борта нет – лишь сплошной транец, соседствующий спереди с очень жестким полом мини-судна. От RIB лодка отличается только отсутствием стеклопластиковых (алюминиевых) деталей.

«Самоходная» надувная одноместная лодка настолько незаметна, маневренна и быстра, что чаще используется силовиками. Даже придумана она изначально для морской разведки и морской пехоты. Еще одна «визитка» такого продукта – особая устойчивость.

Преимущества и недостатки одноместных лодок ПВХ

Какие выгодные особенности дарит вашему путешествию надувная одноместная лодка?

  • компактность – сдутая «однушка» подойдет не только для багажника, но даже для сумки (соответственно, и хранить ее можно в любом месте, а не в спецгараже);
  • легкость – при всей плотности и многослойности материал одноместной лодки практически невесом (однако разновидности «под мотор» возить лучше в багажнике);
  • гребная одноместная лодка ПВХ более бесшумна (а ведь о стеклопастик и, тем более, об алюминий волны бьют так, что распугивают и рыбу, и летающую дичь);
  • быстрота подготовки к сплаву – маленькая, да еще надувная (такую лодку поставить на воду куда быстрее, чем снимать «алюминьку» с прицепа авто или надувать 3-5-местную ПВХ (заполнять все ее камеры воздухом намного дольше);
  • сочетая в себе перечисленные качества, одноместная лодка ПВХ «под мотор» по функционалу, связанному со скоростью, иногда не уступает твердым суднам;
  • легкость при гребле – более маленькое и легкое судно требует меньше усилий;
  • недорогой ремонт – изделия ПВХ в проблемном месте достаточно заклеить (наварить заплатку).

Говоря об одноместных лодках ПВХ, было бы несправедливо учитывать одни только плюсы такой продукции. В этой части раздела мы поговорим и о «ложке дегтя в меде».

  • малогабаритность – во время семейной прогулки основное отличие искомого товара сразу же превращается в недостаток (у большинства «однушек» грузоподъемность не более 120 кг: если владелец среднего веса, к нему присоединятся лишь ребенок или легкая женщина, если он крупный – никто);
  • эффект поднятого носа – носовую часть обычной ПВХ мотор заставляет взлетать («капитан» такого «корабля» испытывает значительные неудобства при виражах);
  • неустойчивость при перемещении человека – обычное (натяжное) дно это настоящее испытание для того, кто первый раз знакомится с таким суденышком (если все-таки вы собрались в водный поход, а не на рыбалку – берите еще и дно);
  • относительная физическая уязвимость – одноместная лодка ПВХ может напороться на арматуру разрушенных плит берегового укрепления, стальную проволоку или «чиркануть» дном по более острым объектам. То, что спасает от коряг и от столкновения с грозными, но неметаллическими предметами, тут уже бесполезно;
  • затраты времени на сборку пола и установку мотора – сложные ПВХ (моторные, с отдельным твердым полом, в комплекте со скамейками и аксессуарами) занимают намного больше времени на подготовку к сплаву, чем классическая твердая лодка, наготове стоящая в эллинге – удобная и уже со всей «начинкой»).

Теперь, столкнувшись с выбором материала и габаритов лодки, вы вооружены небольшим количеством знаний, которые помогут вам определиться. Плюсы и минусы – дело относительное. Каждый из них проявляет себя в тех или иных ситуациях. Следовательно, читатель должен четко определиться, какого рода водные приключения ждут его будущий транспорт. Учитывая эту специфику, стоит выносить окончательное решение.