Надувные лодки ПВХ. Виды и особенности применения

Опубликовано: 30.08.2020 Категория: Авторский очерк

С давних пор любой отдых на природе включает в себя релаксацию у воды или на воде. На протяжении тысяч лет люди совершенствовали простейший водный транспорт, с помощью которого возможен отмеченный досуг. Надувные лодки ПВХ – апофеоз научной эволюции в этом плане. Поливинилхлорид легок, но прочен. Изделия из него хорошо держат воздух, наличие которого и обеспечивает мини-судну устойчивость. Наконец, шлюпке из такого материала изготовитель может придать практически любую форму.  

Различия лодок ПВХ, виды и особенности использования их категорий – все здесь. Остается добавить, что обзор подготовлен по материалам сайта https://tulin-lodki.ru/

Виды лодок ПВХ

Непохожие обстоятельства путешествия по водным трассам и трудные ситуации создали условия для изобретения нескольких видов лодок ПВХ. Ниже будет рассказано об особенностях и способах применения каждого из них. К самым основным относятся нижеследующие типы:

  • гребные;
  • под мотор;
  • байдарки;
  • надувные плоты (в том числе рафты и пакрафты);
  • катамараны.

Более подробная классификация лодок ПВХ устроена так, что означенные классы делятся на более мелкие. Прогресс не стоял на месте! Однако тут мы не будем углубляться в дебри…

Гребные лодки

Гребные лодки ПВХ 

Самый популярный кластер надувных лодок ПВХ – гребные лодки. Такие изготовляются в 25 странах мира. Ведущие производители – Китай, Южная Корея, Канада, Япония, Германия и РФ. Специализированные российские бренды – «Инзер», «Аква», «Апачи», «Армада», «Мнев и К» и другие.

Такие виды лодок ПВХ делятся на те, которые с твердым и те, которые с вклеенным надувным дном. Первые придадут пассажирам большую устойчивость. Надувать их быстрее, а главная беда в том, что дно приходится таскать с собой. В машине чаще не хватает места именно для него.  Вторые состоят из нескольких камер-«труб», изготовленных из того же материала. Они дешевле.

Некоторые различия лодок ПВХ, оборудованных веслами, касаются исключительно размера и присутствия (отсутствия) рыбацкого оснащения – к примеру, колец для удочек (спиннинга). Также может быть (или не быть): сидений из фанеры, носового тента, влагостойкой сумки и утолщений. Есть и еще один нюанс – защитные колпачки на клапаны и уключины. Это больше информация для тех же рыбаков. Фанаты ловить рыбу стоя не имеют выбора – по понятной причине таким промысловикам требуется только отдельно вставляющееся твердое дно. То есть для заброски нужно или большое авто, или минимум пассажиров. А вот леерный трос понадобится уже и всем прочим водным путешественникам – он помогает выпавшим из лодки быстро забраться назад. Следовательно, продукция с полной комплектацией более универсальна в своем функционале.  

Применение – романтичное или большое («семейное») каботажное плавание. А также неподвижная рыбалка в центре речного русла, тихой морской заводи, озера или пруда.

Есть «копеечные» курортные одиночки, фактически использующиеся почти как надувной матрац – на пляжах. Их отличие от пляжного «судна» – наличие одного весла. Отличие модели от более серьезных альтернатив продукции – лишь 1 слой обшивки и отсутствие прочего оснащения.

Лодки ПВХ под мотор

Лодка ПВХ под мотор

Надувная лодка ПВХ может быть и самодвижущейся. А вам останется установить мотор. Экстерьер такого изобретения несколько иной. Сзади надувные борта (баллоны) не сходятся в кормовой стенке (как у гребной лодки), а отделены специальной твердой площадкой. Как раз рассчитанной для установки двигателя. Предприятий, выпускающих качественные ПВХ «под движок», больше в Канаде, Японии, Германии, Китае и Южной Корее. Что касается самих моторов, то тут еще никто не обогнал Страну Восходящего Солнца, особенно концерн YAMAHA.

Обозначенные виды лодок ПВХ применяются для скоростного передвижения – как рыбаками и охотниками, так и представителями различных служб и силовых структур (в том числе армейских).

Что касается туристов, то указанный транспорт идеально подойдет для речного вояжа с экскурсиями. Или палаточного похода с возможностью быстро поменять место своей дислокации. Лучшие марки из доступного обычным гражданам типового ряда в отсутствии шторма по течению способны развивать скорость до 70 км в час. Быстрее только военный катер из особого материала. Для описанного судна в штиль подойдет и прибрежная линия морской (океанической) акватории. А стремительный мотор способен сохранить выбранный вектор движения и в небольшой шторм. Некоторые экземпляры имеют такое значимое удобство для пассажира как привальный брус.

Байдарки ПВХ

Байдарка пвх

Имя надувной лодки ПВХ, использующейся для сплава по водоему, происходит от корня «байдар» («плавать»), появившегося у коренных народов русского или американского севера. Корпус байдарки такой же, как у каяка – изначально оба понятия были синонимами. Просто первая вскоре стала использоваться не в морской охоте (как у изобретателей), а в водном экстриме.

Названные виды лодок ПВХ несколько отличаются от прочих зауженностью (двоим уже не разойтись) и вытянутостью. То есть полностью копируют исторические аналоги, являющиеся не надувными, а сборными. Байдарки рассчитаны на количество от 2 до 5 и более гребцов. Дело в том, что гребля на байдарках и каноэ с недавних пор стала групповой спортивной дисциплиной.

Речь о чрезвычайно маневренных маломерных плавсредствах, «дорогой» для которых может стать исключительно спокойный поток шириной от 1 м и глубиной от 50 см! Идеальны для прохода по самым малым рекам. Плохо идут на порогах. Популярнейшая серия – «Викинг». 

Плоты и рафты

Рафт ПВХ

Надувная лодка ПВХ может представлять собой и более примитивную, прямоугольную конструкцию без весел (стенки одновременно являются камерами для воздуха). Кстати, такую часто используют морские спасатели или экипаж корабля – для того, чтобы сохранить жизнь пассажиров тонущего судна. Есть они и на вооружении у малой авиации в странах, со всех сторон окруженными морями и океанами. Производятся во всех развитых державах. В общем, обычный плот применяется для десантирования или спасения. Для странствий более популярен уже рафт.

И здесь, наконец-то, разговор пойдет о нем. Классификация лодок ПВХ с этой конструкцией содержит разные пункты. С английского языка это опять же «плот» (когда-то как раз спасательный – рассмотренный выше). Но в современном понятии изделие имеет конструкцию, более удобную для приключения по бурной горной реке. По форме и оснащению напоминает гребную лодку ПВХ. И все же камеры и дно тут крупнее. Рафт для соревнований по каньонингу (прохождению особо экстремального участка горной реки – с порогами и шиверами) вмещает уже от 8 до 18 человек. Материал такого «чуда инженерной мысли» – куда более толстый слой ПВХ (защита от камней).

Отдельной категорией описываемого плавсредства является пакрафт (trail boat) – особо легкий переносной шлюп. Чаще используется в качестве средства для дрейфа по бурным водам, фьордам или океанским бухтам. Устойчивость конструкции многих пакрафтов обеспечивает загнутость носа вверх, а кормы вниз (в нашей стране это «Саламандра» и «Иволга»). Часто в продаже имеются сверхкомпактные «одиночки» иных форм, дающие возможность любителям треккинга форсировать реки.

Обычно приобрести такое чудо можно в любой стране, имеющей выход к водоемам. Однако не везде производят изделия с веслами или складными лопастями. Самый известный packraft в России – товар от фирмы «Спутник». В комплекте складное весло с двумя лопастями. У нас трэйлботы популярны как комбинированные средства – они удовлетворяют требованиям «походников», охотников, рыбаков и просто исследователей природы.

Катамараны

Катамаран ПВХ

Указанная в подзаголовке разновидность надувных лодок ПВХ получила свое название от двух слов тамильского (одного из дравидских) языка. В оригинале южноиндийская лексема звучит как «каттумарам» – «связанные бревна». Историческими аналогами надувных полостей были стволы.

Упомянутая надувная лодка ПВХ состоит из двух или трех (если это тримаран) огромных баллонов. Уже на них покоится палуба (либо ферменный мостик – в более примитивных, но компактных вариантах). Ненадувной катамаран чаще является парусником. Однако в обзоре под катамараном подразумевается конструкция как надувного судна под мотор, так и рафта. Принципиальное отличие от классических образцов – именно изолированные друг от друга баллоны. Данное обстоятельство обеспечивает большую устойчивость на большой волне или способность продолжить путешествие на одной камере (если иной баллон серьезно поврежден).

Катамараны применяются исключительно на средних или на широких водоемах (в том числе на горных). Часто из-за габаритов не проходят по малым речушкам. Если плавсредство одновременно для спокойной и бурной воды, то носы у баллонов могут быть изогнуты кверху. Иногда еще заужены (для скорости). В родном Отечестве такой моделью является красавец-«Валдай-2», выпускаемый под Москвой (применение – сплав до 4-й категории сложности!).    

Изучив статью, вы осознаете степень полезности многоэтапного человеческого изобретения, вкратце представленного в тексте. Имеются в виду различные классы надувных лодок ПВХ. Удобно, что определившись с функционалом и внешним видом товара, легко можно сделать заказ онлайн. Да! В наши дни незачем наносить визиты в туристические отделы магазинов. К тому же интернет-маркеты созданы профи. А у них реально получить более экспертные советы… И еще одно. Недавно международное ученое сообщество признало ПВХ экологичным материалом.